artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Топ-5 проблем детских центров в начале учебного года и способы их решения

Каждый руководитель детского центра хочет начать учебный год эффективно, энергично, на подъеме. Но вот сделать это получается не у всех. Тогда возникают вопросы:

  • Какие направления стоит оставлять в новом учебном году, а какие нет?
  • Как сделать набор учебных групп стабильным?
  • Где найти хороших педагогов?
  • Как получить лицензию на свою деятельность?

Обеспокоенные руководители зачастую не знают, что со всем этим делать. И куда бежать за советом и помощью.

Именно поэтому в преддверии нового учебного года мы решили провести акцию «Позвоните мне». Мы обзвонили часть руководителей детских центров по их запросу и выявили самые насущные вопросы, которые требуют разрешения.

Итак, ТОП-5 ПРОБЛЕМ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА:

  • набор групп на новый учебный год;
  • обеспечение постоянного входящего клиентского потока;
  • перерасчеты в центре;
  • где взять хороших педагогов?
  • система оплаты труда педагогов и администратора.

О том, какие способы решения этих проблем существуют, рассказала Елена Артемова. Пойдем по порядку.

  1. Набор групп на новый учебный год.

По сути этот вопрос включает в себя два крупных подвопроса:

  • набор и система привлечения клиентов;
  • удержание и закрытие оттоков.

Сначала поговорим о первом из них. Набор – это система мероприятий. Именно система: здесь нельзя руководствоваться каким-нибудь одним способом или одним путем. Поэтому мы говорим о таком механизме как «запуск» – комплекс мероприятий, направленных на стопроцентное выполнение финансового плана. Прежде чем озадачиться вопросом набора, нужно понять, сколько вы хотите набрать детей. Ответ «чем больше – тем лучше» в этом случае неправильный. Нужна конкретная цифра. От этого и нужно отталкиваться.

Дальше нужно понимать, что мы набираем в первую очередь, а что во вторую, потому что одинаково хорошо набрать везде невозможно. Мы выделяем флагманские направления и уже на них составляем так называемый «план мероприятий» (запуск). В него входят социальные сети, работа промоутеров… Но мы должны понимать, что просто со звонка далеко не каждый готов записаться, и что многие выбирают детский центр по цене, а не по качеству образовательной деятельности. Это неправильно! Чтобы избежать такой ошибки, нужны так называемые «посадочные мероприятия», их система. Мы их еще называем «продающие мастер-классы», на которых человек должен попробовать вашу услугу во всех смыслах:

  • какой ваш центр на цвет, на звук, на ощущения;
  • каковы ваши педагоги;
  • каково ваше руководство;
  • насколько комфортно родителям и детям внутри вашего центра.

Поэтому хорошие продажи всегда завязаны на хороших мастер-классах и на комплексе мероприятий.

Второй подвопрос также очень важен. Руководитель должен понимать, что оттоки будут всегда. Чем лучше мы набираем, тем процент оттока выше. И это нормально. В целом нормальный отток – по услуге 20 % в год. Мы должны стремиться не к тому, чтобы полностью убрать оттоки, а выяснить, почему они возникают и снизить количество. Не нужно бояться оттоков, нужно понимать, что они будут всегда. Мы можем уменьшить их количество и увеличить количество входящих, это и будет решением данной проблемы.

2. Обеспечение постоянного входящего клиентского потока.

Кроме августа и сентября клиенты сами нас не ищут никогда (за редким исключением). Поэтому нужно включать в план работы мероприятия по донабору. В России культурально так сложилось, что все идут учиться в сентябре. Если клиент не пошел учиться в сентябре, то он ждет следующего сентября и больше не ищет. Поэтому мы должны активизироваться и создавать специальные мероприятия, с которых мы могли бы записывать клиентов на занятия. Это могут быть промоакции, сезонные и тематические праздники. Сначала вы должны привлечь людей, и уже потом, методом прозвона, убеждения, записать на занятия. Это все активная работа педагогов, администратора и (если есть) менеджеров по продаже. На праздники люди в течение года ходят, на учебу – нет. Дайте им что-то праздничное, и они к вам придут! Нужен креатив!

Не так давно мы проводили бизнес-игры, на которых отвечали на вопрос «Как настроить постоянный входящий поток клиентов в детский центр?». Записи игр прикрепляем.

3. Перерасчеты в центре.

Вопрос перерасчетов в детском центре поднимался ранее в нашей статье «Быть или не быть: перерасчеты в детском центре».

Там вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся этой темы.

4. Где взять хороших педагогов?

Вопрос сложный и одновременно простой. Нужно искать хороших педагогов, причем делать это на регулярной основе. Все упирается в вопрос № 1 – набор. Скорее всего, у вас не будет хороших педагогов, пока вы не научитесь обеспечивать нагрузку, потому что людям надо платить. Это все решается постепенно. Нужно искать варианты и начать с совместителей, которым непринципиальна заработная плата. Такие люди есть – это жены, у которых зарабатывают мужья, и им нужна работа просто, чтобы не заскучать (как правило, это очень творческие люди); женщины в декрете. Также можно взять подработчика на небольшую нагрузку и на понятные условия труда. С этими тремя типами кандидатов уже можно настраивать набор. Закрыли немного педагогами – набираем – снова ищем педагогов на большую нагрузку. Все время совершенствуем технологию набора. Корень проблемы в этом, не в педагогах.

Подробнее об этом вопросе – в серии наших трансляций. 

5. Система оплаты труда педагогов и администратора.

Существуют разные системы оплаты. У педагогов их три:

  • Платим за отработанный час независимо от количества детей. В регионах час составляет от 300 до 700 рублей, в Москве он может быть дороже. Плюс этой системы в том, что педагог может прогнозировать, исходя из своего расписания, сколько он получит.
  • Платим процент за количество детей. В этом случае нужно ориентироваться на процент не больше 30. Если вы вынуждены платить больше, то это очень будет сказываться на прибыли. Плюс этой системы в том, что человек заинтересован в большем количестве детей в группе. Руководитель может думать, что если педагог заинтересован, то он будет лучше работать. На самом деле нет такой прямой зависимости, все устроено намного сложнее. В любом случае, при такой системе оплаты человек работает с вами на правах партнера.
  • Платим конкретную сумму за час + процент с каждого ребенка. Эта система не очень удобна, потому что четкого понимания конкретной суммы педагогом нет.

Самое главное, собственник должен понимать, что процент зарплаты педагогов, независимо от того, как он его оплачивает, не должен превышать 30 %. Руководитель должен это скорректировать.

Есть еще один вариант, который мы сейчас предпочитаем, когда открываем центр, и нуждаемся в хорошем педагогическом составе – это оклад. Человеку платится оклад, оговаривается, сколько будет часов. Пока вы не набрали то количество детей, которое обеспечит это количество часов, ему добавляется другая нагрузка (например, работа в социальных сетях, промоутером, администратором, рекламщиком и т.д.) Тогда вы можете рассчитывать не только на совместителей, но и на людей, которые ищут постоянную работу и которым нужны гарантии. Это наиболее корректная форма оплаты труда педагога.

Администратор должен получать оклад и процент с продаж с оборота центра (но не со всего, а с амбициозного оборота).

Также необходимо учесть один важный момент: при расчете зарплаты нужно ориентироваться на уровень заработной платы региона. Сначала понаблюдайте, сколько получают педагоги в вашем регионе, причем не только стажисты, но и те, кто только что пришел. Каждый раз, когда проводите конкурс, спросите у претендента, сколько он хочет на руки «чистыми». Нужно понимать, сколько денег хочет среднестатистический кандидат в момент приема на работу.

Уважаемые руководители! Все проблемы – решаемы! Успеха вам!

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г