artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Проверка в детском центре: вести с полей

Совсем недавно в нашем детском центре «Маленькая школа» прошли проверки. О том, как их не бояться, и что делать, чтобы всё было хорошо, в интервью рассказала директор центра — Елена Александровна Москвинова.
  1. Елена Александровна, как провели проверки у нас?

Мы прошли проверки с первого раза, без предписаний. В этот раз их было две.

  • Лицензионный контроль Департамента образования — у проверяющих к нам вопросов не было вообще. Приехал специалист, мы съездили по адресам филиалов. Некоторые документы были отправлены проверяющим заранее, а часть из них я отдала уже непосредственно в день проверки. Специалист приехал с готовым актом, чтобы закрыть проверку. По документам замечаний не было, на местах проверяли материально-техническую базу. На последнем учреждении мы подписании акт и закрыли проверку.
  • С Пожнадзором получилось посложнее. Были замечания, но в ходе проверки мы оперативно их исправили. По окончании быстро скорректировали недочеты и также, без предписаний, все закрыли.

Нюанс: проверяющие имеют право смотреть только те адреса, которые указаны в приказе. 

  1. Чего больше всего центры боятся при проверках? Какие страхи насчет них есть у сотрудников?
Проверка — это всегда нервное действие. Больше всего пугает то, что мало информации. Нет четких конкретных правил и чистого перечня для подготовки к проверке.
Я всегда советую брать консультации до прихода проверяющих. Как только увидели, что проверка близится, — запишитесь на консультацию, она бесплатная. Их охотно проводят. Но лучше ход разговора записывать на диктофон, потому что все забывается. Например, у нас проверка была в октябре, а консультация — в мае. Промежуток слишком большой. Консультация перед проверкой даст руководителю больше уверенности, и он будет спокоен. Это особенно важно, поскольку сотрудники часто паникуют. Они не будут бояться, если атмосфера в центре будет благоприятная, и руководитель не будет ее нагнетать.
  1. Какие бывают проверки?
Внеплановая. Проводится тогда, когда есть угрозы здоровью и жизни детей; если в проверяющие органы попала информация о нарушении. Даже при внеплановой проверке вас должны уведомить хотя бы за день. Чтобы стресса было как можно меньше, документы нужно держать в порядке круглый год. Если что-то необходимо, делайте сразу. Обезопасьте себя заранее. Когда к вам придут, все уже будет на руках, и не надо экстренно бегать и искать.
 
Плановая. На сайт Прокуратуры города уже в декабре должен быть выложен план проверок. Нужно мониторить сайт. Мы смотрели почти каждую неделю. Сложность состоит в том, что проверку вам могут поставить сразу же после новогодних праздников — в январе. У нас в этом году, например, так и получилось. Поэтому смотрите чаще. Ищутся проверки легко: можно ввести ИНН и выскочат все проверки по организации. Указан месяц, без конкретной даты.
  1. Какие документы нужны для проверки, и что мы получаем по ее результатам?
Если все хорошо, то после проверки на руках остается акт (была проверка, нарушений не выявлено), если есть нарушения — предписание (полгода или год на устранение недочетов). Итог может быть со штрафом, может без (штраф назначается только после слушания на комиссии). Как только срок предписания подошел, они снова проверяют. Проверяют только те моменты, в которых были ошибки (по предписанию). Например, если ошибки были только в документах, то только документы. По итогу, когда закончится проверка, всё равно будет акт.
 
Важный документ — журнал проверок. Должен быть в организации. Мы обязаны предъявить его по первому требованию. 
 
Во время проверки те, кто осматривает ваш центр, ведут акт, в котором протоколируется ход мероприятия. Потом проверяющие дают вам ознакомиться с тем, что они написали. По нарушениям дают лист и расписывают, какие нарушения выявили. В этом случае торопиться нельзя. Все проверьте. Если с чем-то несогласны, то напишите, с чем. Регламента для проверки документа с результатами нет. Можете читать хоть целый день и позвать юриста. 🙂 
 
Если в проверке есть нарушения со стороны проверяющих, то их нужно задокументировать в акте проверки (если нарушения мелкие). Если крупнее — задокументировать в акте и параллельно составить жалобу в ту организацию, которая проводила проверку. Пусть они организуют свое внутреннее разбирательство.
 
Чтобы проверки в вашем центре проходили как можно спокойнее:
  1. Читайте законы, правила, нормы, и в своей работе старайтесь максимально приблизиться к выполнению их требований.
  2. Заведите и ведите регулярно и методично все необходимые документы. Держите их в порядке, знайте, где что лежит.
  3. Соблюдайте первые два пункта, и паники перед очередной проверкой вам удастся избежать.
Все непросто, друзья. Жизнь детского центра порой бывает нелегка. Но, когда наступают трудные времена, всегда думайте о том, что вы несете добро и знания людям. У вас всё получится!
 
 

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г