artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Общение с клиентом: доводы в пользу переписки

Карантин еще больше увел людей в социальные сети. «Живое» общение минимизировалось. Если хочешь «достать» клиента, — звони ему. Ну, или пиши. Что бы вы выбрали?

Оба варианта действенны. Но люди все больше уходят в переписку. Почему же этот способ общения с клиентом так популярен?

-К переписке есть возможность подготовиться. Многие скажут: «К звонку мы тоже готовимся! Скрипты же есть». Но: несмотря на скрипт, разговор с клиентом во многом может получиться спонтанным. Ответ же на сообщение есть время продумать, грамотно сформулировать, задать в нем нужные вопросы. Понять, к чему мы ведем клиента, и не торопиться, соображая на ходу.

-Если попался какой-то сложный вопрос, то в переписке можно взять паузу. Посоветоваться с коллегой или руководителем, подумать, как лучше ответить. Конечно, на неделю затягивать такое общение тоже не стоит, но, если вы не ответите сию же минуту, это не критично. 
 
-В переписке мы можем дать клиенту дополнительный материал, который укрепит человека в желании купить ваш продукт. Вы можете приложить к своему сообщению видео, отзывы клиентов, полезные материалы, кусочки с занятий. Все это покажет качество продукта, поможет склонить человека к принятию положительного решения.

-История взаимодействия с клиентом сохраняется. Вы всегда сможете освежить в памяти, о чем общались, и реанимировать диалог, если потребуется. Также, если вы сообщаете какие-то данные клиенту, ему не нужно их записывать — всё есть в диалоге. 

-Переписка не требует от самого клиента ответа «здесь и сейчас». Если ему неудобно в какой-то момент ответить на звонок, то написать вам он все равно сможет.
 
В общем, плюсов много. Конечно, это не значит, что стоит исключать звонки клиентам из практики и заниматься только перепиской. Но игнорировать этот инструмент тоже нельзя, надо развивать.
 
Как переписка приведет вас к продаже?
  1. Ведите диалог. Задавайте вопросы, активно взаимодействуйте с клиентом. Чем больше вы о нем знаете, тем лучше.
  2. Обращайтесь к клиенту по имени. 
  3. Общайтесь простым языком, будто ведете диалог с другом. Избегайте сложных и непонятных слов.
  4. Приводите примеры, рассказывайте истории. Поддерживайте интерес клиента.
  5. В нужный момент прикрепляйте важные дополнительные материалы, которые позволят клиенту принять решение в вашу сторону. 
Узнавайте, интересуйтесь, постарайтесь понять клиента. Ведите теплый и вежливый разговор. У вас все получится!

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г