artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Как заключить договор с клиентом?

Заключение договора с клиентом – очень важный этап в работе вашего центра. Вы оформляете отношения юридически и закрепляете все права и обязанности сторон на бумаге. Именно на этапе заключения договора важно проговорить все ключевые моменты, чтобы в дальнейшем избежать многих конфликтных ситуаций.

Клиенту нужно подойти в центр, чтобы оплатить абонемент и заключить договор. У администратора всегда заранее должны быть заготовлены бланки договора и абонемента, а также ведомости и расписание занятий.

При заключении договора вы обязательно проговариваете все основные моменты, которые указаны в нем. Обычно клиент берет договор и не может в нем сразу ориентироваться, т.к. там слишком много текста. Чаще всего этот документ никто не читает полностью (исключений – единицы), и, если не сделать акцент на основных моментах, то, при возникновении каких-либо вопросов или спорных ситуаций клиенты скажут вам, что они не знали такой информации.

  1. Берете бланки договора: один отдаете клиенту, другой берете себе. Свой экземпляр заполняете параллельно с клиентом.
  • прописываете верхнюю дату – дату заключения договора.
  • показываете на одну из верхних строк (где говорится о предмете договора): там клиент указывает свои ФИО полностью. Строчкой ниже прописывает фамилию и имя ребенка, а также дату его рождения. Последний пункт обязателен, он важен для вашей клиентской базы. Если даты рождения ребенка в ней нет, то, когда будем звонить клиенту на следующий год, эти параметры будут нам неизвестны.

2. Клиенты заполняют информацию на первой странице договора. В этот момент администратор на второй странице в договоре клиента прописывает:

    • «Стоимость услуг составляет…». Пишем направление и указываем стоимость услуги, которая действует в течение всего учебного года. Неважно, по старой цене он покупает или со скидкой: в договоре вы указываете именно эту стоимость.
    • Срок действия договора – с 1 сентября по 31 мая (если договор заключается до 1 сентября). Если договор заключается после 1 сентября, то первая дата – дата заключения договора.

    В договоре клиента больше ничего не указываете. Свои данные клиент   на своем экземпляре может прописать и дома (показываете ему на квадрат внизу договора). Чтобы вам не терять время на подписании договора, указываете только основные моменты.

    3. Пока клиент прописывает свои данные на экземпляре центра, вы проговариваете ему основные пункты, касающиеся правил вашей организации:

    • До какого числа текущего месяца производится оплата.
    • Указываете на то, что не привязаны к государственным праздникам (т.е. не устраиваются длительные каникулы). Обязательно нужно это проговорить, чтобы потом не было вопросов и возмущений. Если какие-то изменения в расписании есть, об этом обязательно оповещаете и предупреждаете заранее.
    • Восстановление пропусков и отсутствие перерасчетов. Этот вопрос нужно проговорить в соответствии с системой перерасчетов вашего центра. Если клиент об этом знает, то можно избежать конфликтных ситуаций. Это касается не только момента с перерасчетами, но и всех спорных моментов.

    Если сделать все правильно, то проблем с заключением договора ни у вас, ни у клиента не возникнет. Желаем успеха!

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г