artemovaelena1@gmail.com

8 (981) 443 61 49

fon

Ценовая политика центра: условия формирования

Ценовая политика центра – очень важная вещь. От того, насколько грамотно сформированы цены в продуктовой линейке, зависит финансовое благосостояние организации. Сделаешь цену слишком высокой – будет мало клиентов, занизишь – центр не получит прибыли. Какие факторы необходимо учитывать при формировании цены на продукт?

1. Финансовый план. Самое первое, что должен сделать руководитель детского центра – посчитать расходы по каждому направлению. При формировании цен всегда ориентируйтесь на финансовый план. Распишите несколько сценариев развития событий. Посмотрите, на каком из них вы достигнете точки безубыточности. Только так, в постоянном сравнении и корректировке, вы сможете добиться необходимого эффекта: обеспечить постоянный входящий клиентский поток и прибыль своему центру.

2. Проанализируйте цены на рынке: у конкурентов или у тех, кто работает с той же целевой аудиторией, что и вы. При учете этой позиции берите ситуацию в своем городе. Ориентируйтесь на эти цифры. Многие руководители после сравнения цен на рынке ставят их у себя существенно ниже. Но будет ли у вас прибыль при таком раскладе? Если определенная планка уже поставлена, и люди готовы платить, то стоит ли занижать цены? Задумайтесь над этим вопросом. И, повторяем, не забывайте при учете этой позиции обращаться к своему финансовому плану.

3. Посчитайте себестоимость той услуги, которую вы предоставляете. Для того, чтобы вести определенную дисциплину, нужно дорогое оборудование? Необходимо нанять педагога с профильным образованием? Формируйте цену с учетом этих затрат.

4. Посмотрите направления в своем центре на предмет того, сильные они или слабые. Иными словами, оцените качество предоставляемой вами услуги. Если направление сильное – можете поставить цену чуть выше. Если слабое – чуть ниже. И – опять же! – обратитесь к финансовому плану.

5. Вы можете открыть новое направление и оказаться на волне популярности. Так в свое время было с ментальной арифметикой и робототехникой. Если вы понимаете, что направление сейчас в тренде – можете смело ставить цену выше! Люди захотят получить эту услугу и пойдут к вам по любой цене.

 

6. Также можете ставить цену выше, если вы открываете такое направление первые в городе. Монополия на некоторое время, так скажем. У клиента просто не будет выбора – условия диктуете вы. Но не стоит слишком завышать цены. Не забывайте про анализ рынка и финансовый план.

Итак, если вы планируете установить приемлемые цены, которые принесут прибыль вашему центру и обеспечат поток постоянных клиентов, всегда ориентируйтесь на позиции в вашем финансовом плане и ситуацию на рынке. Остальные факторы учитывайте при их наличии. Если направление сильное со средней себестоимостью, и оно сейчас находится в тренде (или вы первые открываете подобное в городе) – у вас есть все основания для того, чтобы сделать цену выше!

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г