Ценовая политика центра – очень важная вещь. От того, насколько грамотно сформированы цены в продуктовой линейке, зависит финансовое благосостояние организации. Сделаешь цену слишком высокой – будет мало клиентов, занизишь – центр не получит прибыли. Какие факторы необходимо учитывать при формировании цены на продукт?
1. Финансовый план. Самое первое, что должен сделать руководитель детского центра – посчитать расходы по каждому направлению. При формировании цен всегда ориентируйтесь на финансовый план. Распишите несколько сценариев развития событий. Посмотрите, на каком из них вы достигнете точки безубыточности. Только так, в постоянном сравнении и корректировке, вы сможете добиться необходимого эффекта: обеспечить постоянный входящий клиентский поток и прибыль своему центру.
2. Проанализируйте цены на рынке: у конкурентов или у тех, кто работает с той же целевой аудиторией, что и вы. При учете этой позиции берите ситуацию в своем городе. Ориентируйтесь на эти цифры. Многие руководители после сравнения цен на рынке ставят их у себя существенно ниже. Но будет ли у вас прибыль при таком раскладе? Если определенная планка уже поставлена, и люди готовы платить, то стоит ли занижать цены? Задумайтесь над этим вопросом. И, повторяем, не забывайте при учете этой позиции обращаться к своему финансовому плану.
3. Посчитайте себестоимость той услуги, которую вы предоставляете. Для того, чтобы вести определенную дисциплину, нужно дорогое оборудование? Необходимо нанять педагога с профильным образованием? Формируйте цену с учетом этих затрат.
4. Посмотрите направления в своем центре на предмет того, сильные они или слабые. Иными словами, оцените качество предоставляемой вами услуги. Если направление сильное – можете поставить цену чуть выше. Если слабое – чуть ниже. И – опять же! – обратитесь к финансовому плану.
5. Вы можете открыть новое направление и оказаться на волне популярности. Так в свое время было с ментальной арифметикой и робототехникой. Если вы понимаете, что направление сейчас в тренде – можете смело ставить цену выше! Люди захотят получить эту услугу и пойдут к вам по любой цене.
6. Также можете ставить цену выше, если вы открываете такое направление первые в городе. Монополия на некоторое время, так скажем. У клиента просто не будет выбора – условия диктуете вы. Но не стоит слишком завышать цены. Не забывайте про анализ рынка и финансовый план.
Итак, если вы планируете установить приемлемые цены, которые принесут прибыль вашему центру и обеспечат поток постоянных клиентов, всегда ориентируйтесь на позиции в вашем финансовом плане и ситуацию на рынке. Остальные факторы учитывайте при их наличии. Если направление сильное со средней себестоимостью, и оно сейчас находится в тренде (или вы первые открываете подобное в городе) – у вас есть все основания для того, чтобы сделать цену выше!
© Артемова Елена. 2018 г
[elementor-template id=»1159″]
[elementor-template id=»1154″]
[elementor-template id=»1149″]
[elementor-template id=»1119″]
[elementor-template id=»989″]
[elementor-template id=»1392″]
[elementor-template id=»1389″]
[elementor-template id=»1386″]
[elementor-template id=»1383″]
[elementor-template id=»1380″]
[elementor-template id=»1377″]
[elementor-template id=»1374″]
[elementor-template id=»1371″]
[elementor-template id=»1368″]
[elementor-template id=»1365″]
[elementor-template id=»1362″]
[elementor-template id=»1353″]
[elementor-template id=»1320″]
[elementor-template id=»1323″]
[elementor-template id=»1326″]
[elementor-template id=»1329″]
[elementor-template id=»1332″]
[elementor-template id=»1335″]
[elementor-template id=»1339″]
[elementor-template id=»1343″]
[elementor-template id=»1347″]
[elementor-template id=»1233″]
[elementor-template id=»1228″]
[elementor-template id=»1223″]
[elementor-template id=»1217″]
[elementor-template id=»1209″]
[elementor-template id=»1201″]
[elementor-template id=»1174″]
[elementor-template id=»1169″]
[elementor-template id=»1164″]
[elementor-template id=»1144″]
[elementor-template id=»1139″]
[elementor-template id=»1134″]
[elementor-template id=»1129″]
[elementor-template id=»1124″]
[elementor-template id=»1114″]
[elementor-template id=»1109″]
[elementor-template id=»1104″]
[elementor-template id=»1099″]
[elementor-template id=»1094″]
[elementor-template id=»1089″]
[elementor-template id=»994″]
[elementor-template id=»984″]
[elementor-template id=»979″]
[elementor-template id=»974″]
[elementor-template id=»970″]
[elementor-template id = «473»]
[elementor-template id=»455″]