artemovaelena1@gmail.com

8 (981)443 61 49

fon

Вещественные знаки невещественных отношений

Именно так называет разные мелочи, напоминающие ему о возлюбленной, Александр Адуев герой романа И. Гончарова «Обыкновенная история»

В продаже образовательных услуг есть одна проблема, преодолев которую, вы сможете вывести свой центр на принципиально иной уровень.

Суть сложности в том, что мы фактически продаем воздух.

Человек, приходящий в магазин за товаром, может его потрогать, понюхать, даже попробовать. Ничего этого нет у нашей с вами услуги. Приходится все описывать и представлять клиенту на словах.

За исключением тех случаев, когда у нас в структуру курса включены качественные наглядные пособия.

Еще со времен своей студенческой молодости я запомнила «золотое правило дидактики» – принцип наглядности. Многие классики педагогики в своих научных трудах отмечали большую роль наглядных пособий. Так, выдающийся психолог Л.С. Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя». Полностью соглашусь с этим высказыванием. 

Я уверена, что использование правильно разработанных дидактических и наглядных пособий в образовательном процессе делает процесс обучения более эффективным и интересным. А рекламируя курс родителям, мы можем все это показать!

Например, у нас в одном из самых коротких курсов «Грамотность» (всего 16 занятий) насчитывается 7 видов пособий: рабочие тетради, наборы карточек, тренажеры, сборник со схемами и правилами. И это далеко неполный перечень дидактических пособий, используемых на данных занятиях. Все они выполнены в одном стиле, напечатаны типографским способом и в прямом смысле позволяют посмотреть и потрогать будущий курс.

С опорой на эти материалы педагог и доносит до родителей суть занятий на продающем родительском собрании.

Но ничего подобного вы не достигните, если в центре используются некачественные дидактические пособия или наглядность. Не секрет, что многие педагоги делаю копии, сканы с многочисленных Интернет-ресурсов. 

Все такие «пособия» представляют собой сомнительную пользу. Будет ли такая «распечатка» полезной? Понравится ли детям заниматься с обычным листом? Да и родителей, думаю, вряд ли это впечатлит.

Давайте подумаем, какие типы и виды «наглядности» могут стать «вещественными знаками» нашей невещественной услуги.

– Несомненно, это тетради. Конечно, они должны быть авторскими, разработанными вашими педагогами, либо купленными специально для реализации данного курса.

– Карточки. Могут быть очень разными, в соответствии с содержанием курса. Чтобы карточка служила долго и имела опрятный вид ее можно заламинировать.

– Программы. Пускай программа по которой вы работаете будет красиво и грамотно оформлена в виде напечатанной книги или методички.

– Лепбуки. Это итоговый творческий проект по теме или по целому курсу. Родителям очень нравятся такие пособия.

– Иллюстрации и различные картины.

Подумайте, что еще может стать вещественным «носителем» ваших занятий и вперед к свершениям!

Хотите быть в курсе новых событий?

Подписывайтесь и получайте много полезной информации первыми

© Артемова Елена. 2018 г